Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Нижегородская01a.html.1791
Нижегородская


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Ковернинского района от 28.02.2007 № 13


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРИСВОЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗРЯДА МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ КОВЕРНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу с 30 октября 2007 года
в связи с изданием постановления Земского собрания Ковернинского
района от 30.10.2007 № 79.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 февраля 2007 г. № 13




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ


ПОРЯДКА И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА


ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО
РАЗРЯДА МУНИЦИПАЛЬНЫМ


СЛУЖАЩИМ КОВЕРНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В соответствии со
статьями 27, 30 Закона Нижегородской области от 21.09.1998 № 11-З "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области", Законом Нижегородской области от 19.01.2004 № 4-З "О
квалификационных разрядах муниципальных служащих в Нижегородской
области" Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о проведении
аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления
Ковернинского муниципального района Нижегородской области (приложение
1).


2. Утвердить Порядок и форму
проведения квалификационного экзамена на присвоение квалификационного
разряда муниципальным служащим Ковернинского муниципального района
Нижегородской области (приложение 2).




Глава местного
самоуправления


В.П.КРЫЛОВ












Приложение 1


к постановлению


Земского собрания


Ковернинского района


от 28.02.2007 № 13




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОВЕРНИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих
органов местного самоуправления Ковернинского района разработано в
соответствии с Федеральным законом РФ от 8 января 1998 года № 8-ФЗ
"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
Законом Нижегородской области от 21 сентября 1998 года № 11-З "О
муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской
области".


1.2. Аттестация муниципальных
служащих проводится в целях обеспечения высокого уровня работы
органов местного самоуправления Ковернинского района, формирования
высокопрофессионального состава муниципальных служащих, определения
их соответствия занимаемой должности, стимулирования
профессионального и должностного роста, совершенствования
деятельности органов местного самоуправления района по подбору и
расстановке кадров.


1.3. Аттестация муниципальных
служащих проводится не реже одного раза в четыре года и не чаще
одного раза в два года.




2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
АТТЕСТАЦИИ




Основными принципами
проведения аттестации являются открытость, коллегиальность,
системность и целостность оценки труда, обеспечивающие объективное,
корректное и доброжелательное отношение к аттестуемому муниципальному
служащему.






3. КАТЕГОРИИ
АТТЕСТУЕМЫХ






3.1. Аттестации
подлежат муниципальные служащие, замещающие младшие, старшие,
ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной
службы в органах местного самоуправления Ковернинского района (далее
- муниципальные служащие).


3.2. Не подлежат аттестации
муниципальные служащие:


- замещающие муниципальную должность
муниципальной службы соответствующей группы менее года;


- достигшие предельного возраста,
установленного для замещения муниципальной должности муниципальной
службы (60 лет);


- замещающие менее года муниципальную
должность муниципальной службы после окончания повышения квалификации
или профессиональной переподготовки или сдачи государственного
квалификационного экзамена;


- беременные женщины.


3.3. Женщины, находящиеся в
дородовом, послеродовом отпуске, и лица, находящиеся в отпуске по
уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после
выхода на работу.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
АТТЕСТАЦИИ




4.1. Подготовка и
проведение аттестации в органах местного самоуправления включают
следующие мероприятия:


- определение и утверждение состава
аттестационной комиссии;


- составление списка муниципальных
служащих, подлежащих аттестации;


- разработку и утверждение графика
проведения аттестации;


- подготовку необходимых документов
на аттестуемых работников (аттестационные листы, отзывы - служебные
характеристики, бланки протоколов заседаний аттестационной комиссии).


4.2. Для проведения аттестации в
органах местного самоуправления образуется аттестационная
(квалификационная) комиссия в составе председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии. Аттестационная
(квалификационная) комиссия является постоянно действующим органом и
может быть использована при присвоении квалификационных разрядов.


Возможно введение в состав
аттестационной (квалификационной) комиссии представителя профсоюзной
организации, независимых экспертов.


4.3. Состав аттестационной
(квалификационной) комиссии, сроки и график проведения аттестации
утверждаются главой администрации Ковернинского района и доводятся до
сведения аттестуемых не менее чем за месяц до начала аттестации.


Заседание аттестационной
(квалификационной) комиссии оформляется протоколом и подписывается
председателем и секретарем.


Заседание аттестационной
(квалификационной) комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей ее состава.


4.4. В графике проведения аттестации
указываются:


- наименование органа местного
самоуправления (его структурного подразделения), в котором проводится
аттестация;


- дата проведения аттестации;


- дата представления в аттестационную
комиссию необходимых документов с указанием ответственного за это
лица.


4.5. В аттестационную
(квалификационную) комиссию руководителем аттестуемого муниципального
служащего представляются аттестационный лист и отзыв не позднее чем
за 2 недели до начала аттестации.


Кадровая служба (иное уполномоченное
лицо) знакомит муниципального служащего, подлежащего аттестации, с
отзывом под роспись не позднее чем за неделю до начала аттестации.


Муниципальный служащий вправе
представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о
служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о
своем несогласии с представленным отзывом.


4.6. При последующих аттестациях в
аттестационную (квалификационную) комиссию представляется
аттестационный лист предыдущей аттестации.




5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ






5.1. Аттестация
работников проводится на заседании аттестационной (квалификационной)
комиссии в присутствии аттестуемого и его непосредственного
руководителя.


В случае неявки аттестуемого на
заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (отпуск,
болезнь, командировка) с согласия аттестуемого и по ходатайству
непосредственного руководителя комиссия может провести аттестацию в
его отсутствие или перенести аттестацию на более поздний срок.


5.2. Аттестация может проводиться в
следующих формах:


- тестирование;


- собеседование.


5.3. При проведении аттестации в
форме тестирования аттестуемым муниципальным служащим за три недели
до проведения аттестации выдаются возможные варианты тестов.


5.4. При проведении аттестации в
форме собеседования аттестационная (квалификационная) комиссия
рассматривает представленные документы и материалы, заслушивает
аттестуемого муниципального служащего на предмет знания и
практического выполнения муниципальным служащим требований
законодательства о муниципальной службе, компетентности, качества
исполнения конкретных должностных обязанностей и текущих поручений
руководителей, заслушивает его непосредственного руководителя о
служебной деятельности аттестуемого.


Аттестационная (квалификационная)
комиссия в целях объективного проведения аттестации после
рассмотрения дополнительных сведений аттестуемого о его служебной
деятельности за предшествующий период, его заявления о несогласии с
представленным отзывом (служебной характеристикой) вправе перенести
аттестацию на очередное заседание комиссии.


Обсуждение профессиональных качеств
муниципального служащего должно быть объективным и доброжелательным.


5.5. Оценка служебной деятельности
аттестуемого основывается на соответствии квалификационным
требованиям по замещаемой должности, определении его участия в
решении поставленных задач, сложности выполняемой им работы, ее
результативности. При этом должны учитываться:


- профессиональные знания;


- исполнение должностных обязанностей
и условий трудового договора;


- опыт работы;


- повышение квалификации и
переподготовка;


- соблюдение трудовой дисциплины и
правил внутреннего трудового распорядка;


- знание нормативных и других
документов, необходимых для выполнения трудовых обязанностей;


- личные качества.


5.6. Решение об оценке
профессиональных и иных качеств муниципального служащего принимается
в отсутствие аттестуемого открытым голосованием простым большинством
голосов от числа присутствующих членов аттестационной комиссии.


При равенстве голосов муниципальный
служащий признается соответствующим замещаемой должности.


5.7. По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из
следующих решений:


- соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы;


- соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы при условии устранения
недостатков в работе и выполнения рекомендаций аттестационной
комиссии;


- не соответствует замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы.


5.8. Результаты аттестации сообщаются
муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов
голосования.


Результаты аттестации заносятся в
аттестационный лист муниципального служащего. Аттестационный лист
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной (квалификационной) комиссии, присутствовавшими
на заседании, и заверяется печатью органа местного самоуправления.


5.9. Аттестационный лист с записями
результатов голосования и рекомендациями аттестационной
(квалификационной) комиссии в течение четырех дней после аттестации
представляется муниципальному служащему для ознакомления и
подписания.


5.10. Аттестационный лист, отзыв на
муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранятся в его
личном деле.


5.11. Материалы аттестации
муниципальных служащих представляются руководителю органа местного
самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения для
ознакомления, утверждения и принятия соответствующего решения:


- о повышении муниципального
служащего в должности;


- об изменении надбавки за особые
условия службы;


- о присвоении муниципальному
служащему в установленном порядке очередного квалификационного
разряда;


- о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;


- о переводе, с согласия служащего,
на другую должность;


- о направлении на переподготовку или
повышение квалификации.


5.12. Муниципальный служащий в случае
признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности
может быть с его согласия направлен на повышение квалификации,
переподготовку, переведен на другую муниципальную должность.


В случае отказа муниципального
служащего от повышения квалификации, переподготовки, перевода на
другую муниципальную должность руководитель органа местного
самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального
служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.13. Решение по результатам
аттестации принимается в срок не позднее двух месяцев со дня
аттестации муниципальных служащих.


По истечении двух месяцев после
проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую
должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной
службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни
и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в
указанный срок не засчитывается.


5.14. Муниципальный служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством
Российской Федерации.












Приложение 2


к постановлению


Земского собрания


Ковернинского района


от 28.02.2007 № 13




ПОРЯДОК


И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ПРИСВОЕНИЕ


КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗРЯДА
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ


КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1.
Квалификационный экзамен на присвоение квалификационного разряда
(далее - квалификационный экзамен) проводится аттестационной
(квалификационной) комиссией администрации Ковернинского
муниципального района Нижегородской области в форме ответов
экзаменуемого муниципального служащего на вопросы экзаменационного
билета в целях проверки уровня знаний Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, Устава Нижегородской области и
законов Нижегородской области, а также Устава Ковернинского
муниципального района Нижегородской области и правовых актов органов
местного самоуправления Ковернинского муниципального района
Нижегородской области, необходимых для исполнения должностных
обязанностей по замещаемой муниципальной должности соответствующей
группы должностей, и собеседования по вопросам, связанным с
исполнением должностных обязанностей.


1.2. К квалификационному экзамену не
допускаются:


- муниципальные служащие, замещающие
муниципальные должности менее одного года;


- муниципальные служащие, замещающие
муниципальные должности муниципальной службы в течение испытательного
срока;


- лица, временно замещающие
муниципальные должности муниципальной службы;


- муниципальные служащие, признанные
комиссией не соответствующими квалификационным требованиям,
предъявляемым к профессиональному образованию, стажу муниципальной
службы, стажу и опыту работы по специальности для присвоения
очередного квалификационного разряда;


- муниципальные служащие, признанные
комиссией не соответствующими замещаемой должности муниципальной
службы;


- муниципальные служащие, имеющие
дисциплинарное взыскание.


1.3. Муниципальные служащие, имеющие
дисциплинарное взыскание, а также не прошедшие аттестацию, к
присвоению очередного квалификационного разряда не представляются до
снятия взыскания и признания их в аттестационном порядке
соответствующими занимаемой должности.


1.4. Мотивированное решение о
недопущении к квалификационному экзамену принимается комиссией и
направляется руководителю самостоятельного структурного подразделения
администрации, в котором работает муниципальный служащий.


1.5. Комиссия проводит
квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда в
следующих случаях:


- по инициативе муниципального
служащего;


- при назначении впервые на
муниципальную должность;


- при переводе муниципального
служащего на муниципальную должность вышестоящей группы должностей;


- по инициативе непосредственного
руководителя муниципального служащего в качестве поощрения.


1.6. Муниципальный служащий,
являющийся членом комиссии, сдает квалификационный экзамен на общих
основаниях. В связи с этим на время проведения квалификационного
экзамена приостанавливаются его полномочия как члена комиссии.




2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
РАЗРЯДЫ




2.1. Муниципальным
служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:


- муниципальным служащим, замещающим
высшие муниципальные должности, - действительный муниципальный
советник 1, 2 и 3-го класса;


- муниципальным служащим, замещающим
главные муниципальные должности, - действительный советник
муниципальной службы 1, 2 и 3-го класса;


- муниципальным служащим, замещающим
ведущие муниципальные должности, - муниципальный советник 1, 2 и 3-го
класса;


- муниципальным служащим, замещающим
старшие муниципальные должности, - советник муниципальной службы 1, 2
и 3-го класса;


- муниципальным служащим, замещающим
младшие муниципальные должности, - референт муниципальной службы 1, 2
и 3-го класса.


Высшим квалификационным разрядом
муниципальных должностей является действительный муниципальный
советник.


Высшим классом в соответствующей
группе муниципальных должностей является первый класс.


Квалификационный разряд
муниципальному служащему присваивается исходя из группы должностей, к
которой относится замещаемая им должность.


2.2. Квалификационные требования для
граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным
служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в
зависимости от особенностей муниципальной службы и отражаются в
должностной инструкции.




3. ПОДГОТОВКА К
ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА




3.1. Представление о
присвоении квалификационного разряда вносится руководителем
самостоятельного структурного подразделения органа местного
самоуправления, в котором работает муниципальный служащий, на
основании заявления муниципального служащего и передается в
аттестационную (квалификационную) комиссию.


3.2. Необходимые для проведения
квалификационного экзамена документы готовит кадровая служба
структурного подразделения органа местного самоуправления
муниципального района Нижегородской области (далее - кадровая служба)
и передает их в аттестационную (квалификационную) комиссию.


3.3. Аттестационная
(квалификационная) комиссия не менее чем за месяц до проведения
квалификационного экзамена готовит и доводит до муниципального
служащего вопросы к квалификационному экзамену.


3.4. Аттестационная
(квалификационная) комиссия вправе потребовать присутствия на
квалификационном экзамене непосредственного руководителя
муниципального служащего либо руководителя соответствующего
структурного подразделения, подписавшего представление на
экзаменуемого.


3.5. Дата, время и место проведения
квалификационного экзамена устанавливаются председателем
аттестационной (квалификационная) комиссии и доводятся до сведения
экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за 5 дней до
квалификационного экзамена.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА






4.1.
Квалификационный экзамен проводится в форме ответов на вопросы
экзаменационного билета, который предусматривает знание Конституции
РФ, федеральных законов и законов Нижегородской области, Устава
Ковернинского муниципального района и иных нормативно-правовых актов
применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой
муниципальной должности.


Комиссия готовит и доводит до
муниципального служащего не менее чем за месяц основные вопросы к
квалификационному экзамену.


4.2. Заседание аттестационной
(квалификационной) комиссии считается правомочным при присутствии не
менее двух третей утвержденного состава комиссии.


4.3. Проведение квалификационного
экзамена в отсутствие экзаменуемого муниципального служащего не
допускается.


4.4. В случае неявки экзаменуемого
муниципального служащего на заседание аттестационной
(квалификационной) комиссии по уважительной причине дата проведения
квалификационного экзамена переносится на ближайшее заседание
комиссии.


4.5. Неявка муниципального служащего
на квалификационный экзамен без уважительной причины означает несдачу
квалификационного экзамена.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






4.5. При оценке
деловых и профессиональных качеств муниципального служащего
учитывается его профессиональный уровень, инициатива и качество
исполнения функциональных обязанностей по замещаемой должности.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "принято" пропущено
слово "одно".






4.6. По результатам
квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего может
быть принято из следующих решений:


- квалификационный экзамен на
присвоение квалификационного разряда сдан;


- квалификационный экзамен на
присвоение квалификационного разряда не сдан.


4.7. Решение аттестационной
(квалификационной) комиссии принимается открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих членов комиссии.


При равном количестве голосов "за"
и "против" муниципальный служащий признается сдавшим
квалификационный экзамен.


4.8. Результаты квалификационного
экзамена заносятся в экзаменационный лист, решение аттестационной
(квалификационной) комиссии оформляется протоколом, в котором
указывается конкретный квалификационный разряд, на присвоение
которого вправе претендовать муниципальный служащий, успешно сдавший
квалификационный экзамен.


4.9. Протокол подписывается всеми
присутствующими членами аттестационной (квалификационной) комиссии и
доводится до экзаменуемого муниципального служащего в устной форме в
день проведения экзамена.


4.10. Протокол аттестационной
(квалификационной) комиссии направляется главе администрации
Ковернинского муниципального района Нижегородской области
администрации не позднее чем через семь дней после проведения
квалификационного экзамена.


4.11. Лица, не сдавшие
квалификационного экзамена, допускаются к повторной его сдаче не
ранее чем через год после неудовлетворительной сдачи экзамена.




5. ПРИСВОЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗРЯДА И


УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ НАДБАВКИ




5.1. Если
аттестационной (квалификационной) комиссией принято решение, что
квалификационный экзамен муниципальным служащим сдан, то глава
администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской
области на основании данного решения аттестационной
(квалификационной) комиссии не позднее десяти дней со дня сдачи
экзамена принимает решение о присвоении муниципальному служащему
определенного квалификационного разряда и установлении
соответствующей данному разряду персональной надбавки.


5.2. Решение о присвоении
муниципальному служащему определенного квалификационного разряда и
установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за
квалификационный разряд оформляется распоряжением главы администрации
Ковернинского муниципального района Нижегородской области или
уполномоченного руководителя структурного подразделения администрации
района.


5.3. Днем присвоения
квалификационного разряда считается дата подписания главой
администрации Ковернинского муниципального района распоряжения о
присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. На
основании данного документа соответствующая запись вносится в
трудовую книжку, в реестр муниципальных служащих. Копия распоряжения
вместе с экзаменационным листом и решением аттестационной комиссии
хранятся в личном деле муниципального служащего.




6. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ




6.1. Муниципальным
служащим, впервые поступившим на муниципальную службу,
квалификационный разряд присваивается по истечении года работы на
муниципальной должности по результатам аттестации. Присвоение
квалификационных разрядов (классных чинов) муниципальным служащим
впервые производится без сдачи квалификационного экзамена по
рекомендации комиссии решением руководителя соответствующего органа
местного самоуправления при условии соответствия муниципальных
служащих квалификационным требованиям.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.5. Муниципальным
служащим, имеющим стаж работы на муниципальных должностях
муниципальной службы более года, по результатам аттестации или
квалификационного экзамена могут быть присвоены квалификационные
разряды, соответствующие определенной группе должностей, 1, 2 или
3-го класса.


На муниципальных служащих, прошедших
аттестацию и признанных соответствующими замещаемой должности,
комиссия дает представление на присвоение квалификационного разряда
руководителю соответствующего органа местного самоуправления (п.
1.3).


Муниципальным служащим, признанным
комиссией не соответствующими замещаемой должности, или аттестованным
с замечаниями, или срок аттестации которых перенесен,
квалификационный разряд не присваивается.


6.6. Днем присвоения
квалификационного разряда считается дата подписания распоряжения
соответствующим должностным лицом.


6.7. Без сдачи квалификационного
экзамена очередной квалификационный разряд присваивается:


- муниципальному служащему,
получившему ученую степень по специализации муниципальной службы.


6.8. Для присвоения очередного
квалификационного разряда устанавливаются следующие сроки пребывания
в квалификационных разрядах:


для действительного муниципального
советника - по три года муниципальной службы в каждом классе;


для действительного советника
муниципальной службы - по три года муниципальной службы в каждом
классе;


для муниципального советника - по три
года муниципальной службы в каждом классе;


для советника муниципальной службы -
по два года муниципальной службы в каждом классе;


для референта муниципальной службы -
по одному году муниципальной службы в каждом классе.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6.10. Присвоение
квалификационного разряда муниципальным служащим, достигшим на момент
принятия данного Положения предельного для муниципального служащего
возраста (60 лет), не производится.




7. ОЧЕРЕДНОЕ И
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПРИСВОЕНИЕ


КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗРЯДА




7.1.
Квалификационный разряд присваивается в очередном либо во
внеочередном порядке.


7.1.1. Для присвоения очередного
разряда кадровая служба структурного подразделения органа местного
самоуправления готовит необходимые документы и передает их в
аттестационную (квалификационную) комиссию.


7.1.2. Представление о присвоении
очередного квалификационного разряда вносится руководителем
соответствующего органа местного самоуправления или его
самостоятельного структурного подразделения на основании заявления
муниципального служащего по истечении срока пребывания его в
соответствующем квалификационном разряде.


7.1.3. Очередное присвоение
квалификационного разряда муниципальному служащему производится на
основании результатов аттестации или квалификационного экзамена:


- по истечении установленного срока
пребывания в предыдущем квалификационном разряде в пределах одной
группы должностей муниципальной службы;


- при переводе муниципального
служащего на должность муниципальной службы вышестоящей группы
должностей муниципальной службы.


7.1.4. По ходатайству
непосредственного руководителя по истечении установленного срока
пребывания муниципального служащего в квалификационном разряде 1-го
класса за особые заслуги ему может быть присвоен квалификационный
разряд 3-го класса следующей группы должностей муниципальной службы
без перевода его на другую должность муниципальной службы.


7.1.5. Внеочередное присвоение
квалификационного разряда муниципальному служащему производится по
результатам квалификационного экзамена не более одного раза в течение
периода его службы на должностях муниципальной службы каждой группы
должностей муниципальной службы по истечении половины срока
пребывания муниципального служащего в предыдущем квалификационном
разряде:


- по инициативе самого муниципального
служащего;


- по инициативе непосредственного
руководителя муниципального служащего в качестве поощрения.


7.1.6. Присваиваемый во внеочередном
порядке квалификационный разряд не может превышать квалификационный
разряд 1-го класса той группы должностей, к которой относится
замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.




8. ПОРЯДОК СОХРАНЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ




8.1.
Квалификационный разряд муниципального служащего сохраняется в
следующих случаях:


- при прекращении муниципальной
службы;


- при повторном поступлении на
муниципальную службу, если новая муниципальная должность относится к
той же группе должностей, по которой ему ранее был присвоен
квалификационный разряд;


- при поступлении на должность
муниципальной службы нижестоящей или вышестоящей группы должностей до
присвоения квалификационного разряда, соответствующего новой
замещаемой должности;


- при переводе муниципального
служащего в другой орган местного самоуправления, орган
государственной власти области.


8.2. Квалификационный разряд
(классный чин), присвоенный ранее гражданину на основании
законодательства о муниципальной службе иных субъектов Российской
Федерации, при его поступлении на муниципальную службу Нижегородской
области сохраняется. В этом случае размер выплат устанавливается в
соответствии с аналогичным квалификационным разрядом по муниципальным
должностям муниципальной службы в Нижегородской области.


8.3. В случае если муниципальный
служащий переводится на нижестоящую должность по результатам
аттестации, то решением руководителя органа местного самоуправления,
его самостоятельного структурного подразделения ему присваивается
соответствующий квалификационный разряд в группе должностей, к
которой относится замещаемая после перевода должность.


8.4. Муниципальному служащему,
восстановленному на муниципальной службе после периода прерывания
муниципальной службы, связанного с незаконным увольнением, этот
период засчитывается в срок пребывания на муниципальной службе в том
же квалификационном разряде.


8.5. При прекращении муниципальной
службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий
Нижегородской области считается находящимся в отставке и за ним
сохраняется присвоенный ему квалификационный разряд пожизненно, о чем
делается запись в трудовой книжке.




9. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА




9.1. Аттестационная
(квалификационная) комиссия может проводить квалификационный экзамен
по мере поступления заявлений, но не реже одного раза в три месяца
для присвоения муниципальным служащим квалификационного разряда.


9.2. По ходатайству непосредственного
руководителя муниципального служащего квалификационный экзамен
проводится не позднее одного месяца со дня подачи ходатайства.


9.3. Дата, время и место проведения
квалификационного экзамена устанавливаются председателем
аттестационной (квалификационной) комиссии и доводятся до сведения
экзаменуемого муниципального служащего не позднее чем за пять дней до
квалификационного экзамена.


Комиссия вправе потребовать
присутствия на квалификационном экзамене руководителя
соответствующего структурного подразделения, подписавшего
представление на экзаменуемого муниципального служащего.


При отсутствии полного набора
документов муниципальный служащий не допускается до квалификационного
экзамена.


9.4. В случае неявки экзаменуемого
муниципального служащего на заседание комиссии по уважительной
причине дата проведения квалификационного экзамена переносится на
ближайшее заседание комиссии.


9.5. Аттестационная
(квалификационная) комиссия в срок не позднее чем через семь дней
после проведения квалификационного экзамена направляет документально
оформленные результаты квалификационного экзамена главе администрации
Ковернинского района для вынесения решения о присвоении
квалификационного разряда.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9.5.2. В случае если
муниципальный служащий сдал экзамен, то глава администрации
Ковернинского района не позднее десяти дней со дня сдачи экзамена по
согласованию с аттестационной (квалификационной) комиссией и с учетом
квалификационных требований по замещаемой муниципальной должности
принимает решение о присвоении ему квалификационного разряда.




10. ДОКУМЕНТЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В АТТЕСТАЦИОННУЮ


(КВАЛИФИКАЦИОННУЮ) КОМИССИЮ




10.1. Не позднее чем
за две недели до проведения квалификационного экзамена в
аттестационную (квалификационную) комиссию направляется представление
на муниципального служащего.


10.2. В представлении должны
содержаться следующие сведения:


- фамилия, имя, отчество
муниципального служащего;


- замещаемая должность муниципальной
службы на момент проведения квалификационного экзамена и дата
назначения на эту должность;


- сведения о прохождении
муниципальным служащим муниципальной службы;


- сведения о дополнительной
профессиональной подготовке, о повышении квалификации или
переподготовке муниципального служащего;


- перечень основных вопросов, в
решении которых муниципальный служащий принимал участие;


- мотивированная оценка
профессиональных, личностных качеств муниципального служащего и
результатов его деятельности;


- о поощрениях, применяемых к
муниципальному служащему со дня последнего присвоения ему
квалификационного разряда.


Представление готовится кадровой
службой структурного подразделения органа местного самоуправления и
подписывается непосредственным руководителем муниципального служащего
и руководителем кадровой службы.


10.3. В случае если муниципальному
служащему ранее был присвоен квалификационный разряд, к представлению
прилагается выписка из протокола предыдущей аттестации или
квалификационного экзамена.




11. ПОСЛЕДСТВИЯ
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА




11.1. В случае
неудовлетворительной сдачи квалификационного экзамена муниципальным
служащим, которому на момент сдачи квалификационного экзамена
квалификационный разряд не был присвоен, или он не сохранился,
муниципальный служащий замещает муниципальную должность муниципальной
службы без присвоения квалификационного разряда.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






11. При
неудовлетворительной сдаче квалификационного экзамена, проводимого по
инициативе муниципального служащего, следующее заявление о проведении
квалификационного экзамена может быть подано по истечении одного года
после неудовлетворительной сдачи квалификационного экзамена.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru