Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Выксунского района от 30.11.2006 № 913-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 -
2008 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 30 ноября 2006 г. № 913-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И


ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2007 - 2008 ГОДЫ




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны (далее - ГО) и территориального звена подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и на
основании Организационно-методических указаний Губернатора
Нижегородской области № 001/11373 от 27.11.2006:


1. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и звена территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Выксунского муниципального района Нижегородской области на 2007 -
2008 годы.


2. Довести
организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны и звена территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Выксунского муниципального района Нижегородской области на 2007 -
2008 годы до руководителей служб, объектов экономики, предприятий,
организаций и учреждений, а также до глав местного самоуправления
сельских и поселковых советов района (приложение 1).


3. Контроль за исполнением
распоряжения оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение 1


Утверждены


распоряжением


администрации Выксунского района


от 30.11.2006 № 913-р




ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ


ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И


ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007
- 2008 ГОДЫ




В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны (далее - ГО) и территориального звена подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Выксунского
муниципального района Нижегородской области (далее - РСЧС) предлагаю:




I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ




1. Главной задачей
по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию единой государственной политики в области гражданской
обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), для
обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного социально-экономического развития, а также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.


Основными задачами считать:


в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской
обороны с учетом современных требований, направленных на формирование
нового облика гражданской обороны;


дальнейшее совершенствование сил
гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и
оснащенности современными техническими средствами и технологиями
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе
средствами малой механизации;


совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а
также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных
технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и
защите населения;


активизацию работы по созданию в
целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;


выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения;


в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности
деятельности координационных органов;


совершенствование взаимодействия
органов исполнительной власти и муниципальных органов управления
района, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу
информационно-управляющих систем;


обеспечение готовности органов
управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие
систем информационного обеспечения;


создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение
резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
ЧС;


создание страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;


создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;


в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие
муниципальной пожарной охраны;


в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за
обеспечением безопасности людей на водных объектах;


повышение эффективности
профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных
судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.


2. Руководителям объектов экономики,
предприятий, учреждений и организаций района, главам местного
самоуправления сельских и поселковых советов района, председателям
КЧС и ОПБ основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и
территориального звена РСЧС в 2007 - 2008 годах направить на:


совершенствование нормативной
правовой и методической базы, а также механизмов ее практической
реализации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения
защищенности критически важных объектов;


создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне, обратив
особое внимание на соответствие законодательства муниципальных
органов управления областному законодательству;


повышение готовности звена
территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований нового Положения
о РСЧС;


ускорение темпов создания страховых
фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;


улучшение качества подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в
рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";


развитие единой системы подготовки
населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе
требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения
в рамках системы вопросам пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


обеспечение готовности к
использованию по предназначению местной системы централизованного
оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение
оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами централизованного оповещения;






-->
примечание.


Распоряжение Правительства РФ от
25.10.2003 № 1544-р содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






принятие мер по
выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25
октября 2003 г. № 1544-р в части, касающейся реконструкции
действующих и создания новых, в том числе в районах размещения
потенциально опасных объектов, автоматизированных систем
централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств
оповещения населения;


принятие мер по обустройству курсов
ГО района и учебно-консультационных пунктов по ГО, а также
всестороннее обеспечение их деятельности;


организацию проведения соревнований
"Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный
спасатель";


осуществление по результатам
инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению
готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты
населения, оценки состояния и содержания запасов (резервов) средств
индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной,
химической разведки и контроля;


продолжение работы по формированию в
районном бюджете необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание и оснащение техническими средствами,
предназначенными для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной
охраны;


организацию разработки и реализацию
программ (планов) создания и своевременного освежения запасов
(резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности
защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого
реестра ЗСГО;


широкое внедрение принципа
рационального использования защитных сооружений, который
предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного
применения по назначению в мирное и военное время, а с другой -
активное использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;


дальнейшее создание и оснащение
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности
современным угрозам;


организацию и проведение в течение
года соревнований санитарных дружин и постов;


организацию на постоянной основе
анализа состояния, тенденций и потребностей Выксунского
муниципального района в сфере обеспечения защищенности опасных
объектов и населения;


обеспечение в части, касающейся
реализации федерального плана, повышения защищенности критически
важных объектов;


завершение разработки и внедрения
паспортов безопасности опасных объектов и Выксунского муниципального
района;


реализацию в муниципальном
образовании Выксунский район положений Градостроительного кодекса
Российской Федерации, касающихся включения в документы
территориального планирования правил землепользования и застройки,
региональных нормативов градостроительного проектирования и
строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного
водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки
пожарной техники и др.;


формирование культуры безопасности
населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с
дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами,
туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами),
происшествиями на водных объектах;


подготовку органов местного
самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";


проведение совместно с
заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в
условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на водных бассейнах,
обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и
средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;


совершенствование форм и методов
информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, активное использование возможности электронных, печатных
средств массовой информации, наружной рекламы.




II. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ




Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:


учебно-методический сбор в
Нижегородской области по подведению итогов деятельности
территориальной подсистемы РСЧС области, выполнению мероприятий ГО в
2007 году и постановке задач на 2008 год;


учебно-методический сбор в
муниципальном образовании Выксунский район по подведению итогов
деятельности звена территориальной подсистемы РСЧС, выполнению
мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.


Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ)), а также сборы и практические занятия, тренировки.


Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


Внедрять в практику проведение
двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не
проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в
двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за
проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.


При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:


- по ГО и защите населения;


- действий по предупреждению и
ликвидации ЧС;


- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.


При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защите
населения и территорий от ЧС, переводу ГО на условия военного
времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, ликвидации последствий террористических актов.


Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей Выксунского муниципального района и задач,
выполняемых звеном территориальной подсистемы РСЧС.


В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными
бедствиями; террористических актов, в т.ч. на водных объектах (водном
транспорте).


КШУ (КШТ) проводить под руководством
старших начальников.


В муниципальных образованиях,
организациях, основным видом деятельности которых является
производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по
сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.


Перед началом характерных для
муниципального образования Выксунский район ЧС (весенний паводок,
лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в
осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по
прогнозированию возможной обстановки, реагированию на возникающие ЧС.


В ходе учебно-методических (учебных)
сборов проводить:


органам местного самоуправления -
практические занятия по действиям должностных лиц органов местного
самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально
опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;


руководителям бюджетных организаций -
показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;


руководителям предприятий,
учреждений, организаций с негосударственной формой собственности -
занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.


КШУ, тактико-специальные
(специальные) учения (далее - ТСУ (СУ)), КШТ (ШТ) проводить по
комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых
на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени
готовности и ведения ГО.


При проведении практических
мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.


В целях проверки готовности звена
территориальной подсистемы РСЧС, координации действий органов
местного самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации
ЧС на муниципальном и объектовом уровнях управлению по делам ГО, ЧС и
БЖДН администрации Выксунского муниципального района планировать и
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с
органами управления, силами звена ТП РСЧС и ГО исходя из
продолжительности и периодичности:


не менее 2 тренировок в год сил и
средств территориального звена подсистемы РСЧС, привлекаемых для
ликвидации ЧС, вызванных террористическими актами;


не менее одной КШТ (ШТ) с органами
управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.


Кроме того, провести не менее 2
комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по
вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести
командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации
характерных для территории ЧС.


Для органов управления, сил ГО и РСЧС
началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием учебного
года - 30 ноября 2007 года.




III. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




Продолжить развитие
ЕДДС в соответствии планами развития ЕДДС в Выксунском муниципальном
районе.


Продолжить работу по:


совершенствованию деятельности в
области создания, сохранения и использования страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;


формированию в районом бюджете
необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание,
оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;


внедрению специального
сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий
радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с
целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки,
подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в
соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";


совершенствованию нормативной
правовой базы ЕДДС;


разработке (корректировке) алгоритмов
действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала
ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории
Выксунского муниципального района;


организации тесного взаимодействия
ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки,
передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами
и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие
ЧС и происшествия;


укомплектованию ЕДДС аварийными и
аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные
вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и
биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями
радиационных, химических и биологических ЧС;


оснащению ЕДДС современными
средствами связи;


организации прямых связей ЕДДС:


- с подразделениями Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС) и аварийно-спасательным отрядом;


- с потенциально опасными объектами;


- с дежурными службами организаций.


Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС)
осуществлять:


в учебно-методическом центре, на
курсах гражданской обороны, в учебном центре ФПС, других
образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по
подготовке специалистов указанного вида деятельности;


в ходе проведения ежедневных
инструктажей заступающих дежурных смен;


в ходе проведения тренировок со
сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с
органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС
(ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в
учениях и тренировках не менее 2 раз в год.


В ходе подготовки персонала ЕДДС
(ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации
об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном
оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также
доведения сигналов оповещения ГО.


Не реже одного раза в полгода
принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске
специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.




IV. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ




Главной задачей
аварийно-спасательного отряда (далее - АСО) считать дальнейшее
повышение его готовности к ведению поисково-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в т.ч.
террористических актов.


Особое внимание обратить на
проведение практических занятий, направленных на приобретение и
совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий
стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и
умение оказывать само- и взаимопомощь.


Подготовка руководящего состава АСО.


Подготовку руководящего состава АСО
направить на выработку организаторских и методических навыков
проведения комплекса мероприятий по организации деятельности
подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.


Основными формами подготовки
руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах,
учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также
реагирование на чрезвычайные ситуации.


Органам управления АСО организовать и
провести не менее 2 тактико-специальных учений с АСО с привлечением
не менее 80% личного состава формирования. Планировать с
территориальным АСО проведение тактико-специальных учений и
тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для
Выксунского муниципального района Нижегородской области, угрожающих
безопасности населения, территориям и объектам. Тематику
тактико-специальных учений определять исходя из особенностей зон
ответственности АСО и видов аварийно-спасательных и других неотложных
работ, на которые аттестован аварийно-спасательный отряд. В ходе
учений отрабатывать вопросы ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами
и другими стихийными бедствиями, в т.ч. на водных объектах (водном
транспорте), поиска терпящих бедствие туристических групп и
ликвидации последствий террористических актов. Разбор
тактико-специального учения с оценкой действий руководителя
аварийно-спасательного отряда и личного состава представлять не
позднее 10 дней в Главное управление МЧС России по Нижегородской
области. На учениях и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций
отрабатывать вопросы взаимодействия с войсками гражданской обороны и
аварийно-спасательными формированиями федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской
области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе
общественными поисково-спасательными формированиями.


Повышение квалификации начальника АСО
и его заместителя осуществлять в Институте развития МЧС России в
Академии гражданской защиты МЧС России, в ходе проведения учебных
сборов Приволжско-Уральским региональным центром по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, областных учебно-методических сборов. В результате обучения
они должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство
подчиненными, прогнозировать и оценивать обстановку, границы зон и
масштабы чрезвычайных ситуаций, принимать экстренные меры по
обеспечению защиты населения, координировать деятельность и
организовывать взаимодействие с силами территориальной подсистемы
РСЧС Нижегородской области.


Профессиональная подготовка
спасателей.


Первоначальное обучение спасателей,
вновь принятых на работу, проводить в соответствии с Программой
первоначальной подготовки спасателей МЧС России издания 1999 г. на
базе образовательных учреждений МЧС России, Центра подготовки
спасателей Нижегородской области, других образовательных учреждений,
имеющих лицензию на право образовательной деятельности по программам
первоначальной подготовки спасателей, после прохождения
первоначального обучения в течение 2 месяцев в составе своих
формирований. Подготовку спасателей на этапе обучения в составе АСО
проводить под руководством непосредственного начальника. Для обучения
назначаются инструктора, а также спасатели не ниже 2-го класса. Для
обучаемого начальником АСО разрабатывается индивидуальный план
первоначальной подготовки.


Профессиональную подготовку
спасателей организовывать и проводить в соответствии с Программой
профессиональной подготовки спасателей МЧС России издания 1999 г. по
общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации АСО в
составе дежурных смен. К общей (базовой) тематике отнести занятия по
предметам медицинской, психологической, противопожарной, специальной
технической, РХБЗ, тактико-специальной и физической подготовке. К
специальной тематике отнести занятия по горной и спелеологической,
водной, водолазной, десантной, воздушно-десантной, пиротехнической,
кинологической подготовке, подготовке по связи и топографии,
промышленному альпинизму и другим дисциплинам исходя из требований
Программы профессиональной подготовки спасателей МЧС России издания
1999 г, других ведомственных нормативных документов и ведомственных
программ подготовки спасателей, утверждаемых межведомственной
аттестационной комиссией, и исходя из решаемых задач по
предназначению конкретным аварийно-спасательным отрядом. К проведению
занятий привлекать спасателей не ниже 2-го класса, преподавателей
(специалистов) образовательных учреждений МЧС России, других
организаций соответствующего профиля на договорной основе.


Учебная нагрузка должна составлять до
3 - 4 учебных часов в течение одних дежурных суток, но не менее 24
учебных часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут.


При проведении практических занятий
основное внимание обратить на приобретение навыков и умений по
предметам обучения и соблюдение правил и мер безопасности при
проведении аварийно-спасательных работ.


Повышение квалификации спасателей
проводить в образовательных учреждениях МЧС России, а также на базе
40 Российского центра подготовки спасателей, 179 Спасательного центра
МЧС России, Центра стажировки и Центра подготовки спасателей
Туапсинского филиала отряда "Центроспас", центров
подготовки спасателей Байкальского поисково-спасательного и Южного
регионального поисково-спасательного отрядов, в лицензированных
центрах подготовки других региональных поисково-спасательных отрядов
(далее - РПСО), Центре подготовки спасателей Нижегородской области,
других образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право
образовательной подготовки по программам повышения квалификации
спасателей на договорной основе.


Спасателей, подготовка которых
требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов
(водолазы, водолазные врачи, водолазные специалисты, парамедики,
газоспасатели, водители маломерных судов и др.), направлять для
обучения на договорной основе в образовательные учреждения, имеющие
соответствующие лицензии.


Квалификационные испытания (зачеты)
по общей и специальной тематике планировать и проводить 1 раз в
полгода в период учебных сборов в составе АСО в конце учебных
периодов. Формы проведения контрольных испытаний (зачетов)
определяются руководителем АСО. Итоги проведения контрольных занятий
отражаются в экзаменационных (зачетных) ведомостях и хранятся в АСО.
По результатам контрольных занятий руководитель АСО имеет право
направить спасателя, показавшего неудовлетворительные знания, слабые
практические навыки и физическую подготовку, на внеочередную
аттестацию в территориальную аттестационную комиссию. Оценки,
полученные спасателем при проведении контрольных занятий,
рассматриваются на заседании территориальной аттестационной комиссии
и учитываются при принятии решения о подтверждении или повышении ему
классной квалификации.


Противопожарная подготовка. Проводить
учебные пожарные тренировки спасателей не реже 1 раза в полгода
согласно плану противопожарной защиты территории во взаимодействии с
территориальными подразделениями ГПС.


Медицинская подготовка. Проводить не
реже 1 раза в месяц тренировки спасателей по отработке нормативов по
оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.


Психологическая подготовка.
Психологическую подготовку спасателей направить на формирование
морально-психологических качеств, развивающих выносливость и
позволяющих переносить длительные физические и психологические
нагрузки при проведении поисково-спасательных работ в зонах
чрезвычайных ситуаций.


Горная подготовка. Основные усилия в
подготовке спасателей-альпинистов направить на отработку навыков
передвижения по всем видам горного рельефа с применением
альпинистских спасательных технологий, спелеоспасательной подготовке
в пещерах, шахтных тоннелях и колодцах. Особое внимание уделить на
отработку приемов и способов организации страховки и самостраховки.


Практические занятия по горной
подготовке заменить тематикой подготовки по промышленному альпинизму.
Занятия по промышленному альпинизму проводить в строгом соответствии
требованиям Временных правил безопасности в промышленном альпинизме,
утвержденных на заседании межведомственной комиссии по аттестации
аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных
учреждений по их подготовке (протокол № 2 от 09.06.2001).


Водная подготовка. Практические
занятия спасателей по водной подготовке проводить в период учебных
сборов регионального и областного уровня. Отдельные разделы программ
подготовки отрабатывать непосредственно в местах постоянной
дислокации формирований с учетом особенностей местных водных
акваторий. Провести не менее 1 областного учебно-методического сбора
по водной подготовке с руководителями занятий по водной подготовке в
АСО и 1 учебного сбора по водной подготовке в составе АСО.


В ходе занятий научить спасателей
правилам поведения на воде, эксплуатации водных судов, организации
безопасного плавания, особенностям спасания и оказания первой
медицинской помощи людям, пострадавшим на воде.


Особое внимание уделить обучению
правилам и мерам безопасности при сплавах по рекам повышенной
сложности прохождения.


Техническая подготовка. Основные
усилия направить на отработку навыков эксплуатации автотранспорта,
аварийно-спасательного оборудования, средств связи в условиях
чрезвычайных ситуаций, умений оперативно устранять неисправности,
профессионально осваивать новые виды аварийно-спасательного
оборудования и техники.


Особое внимание обратить на
соблюдение мер безопасности при работе с оборудованием, не допускать
эксплуатации не освидетельствованного органами Гостехэнергонадзора
аварийно-спасательного инструмента и оборудования.


Подготовку спасателей АСО к работе с
аварийными химически опасными веществами осуществлять на базе Центра
подготовки спасателей Нижегородской области, учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской
области, других образовательных учреждениях, в том числе
ведомственных, на договорной основе, а также в ходе плановых
теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации.


Практическую работу с аварийными
химически опасными веществами осуществлять после аттестации на данный
вид работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.


Физическая подготовка. Занятия по
гимнастике, преодолению препятствий и ускоренному передвижению,
комплексные занятия проводить в составе дежурных смен по 1 - 2 часа.
Занятия по лыжной подготовке, плаванию, проведение спортивных игр
планировать не реже 2 - 3 раз в сезон, по 4 часа при проведении
сборов всего личного состава АСО. Особое внимание уделить развитию
силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические
и психологические нагрузки. Контрольные занятия по физической
подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством
руководителей АСО с принятием зачетов, отработкой нормативов и
выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей
аттестации спасателей.


Время между периодами обучения
использовать для развития и совершенствования учебно-материальной
базы АСО, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту)
спортивных городков и тренажерных комплексов.


Руководителям АСО Выксунского
муниципального района Нижегородской области:


основные усилия направить на
постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его
качества, развитие учебно-материальной базы и эффективность ее
использования;


организовать изучение и внедрение
передового опыта лучших АСО по организации подготовки спасателей;


обеспечить постоянный контроль
мероприятий подготовки спасателей в АСО;


проверку качества выполнения учебных
планов и программ, уровня подготовки спасателей осуществлять
комплексными группами в ходе плановых (не реже 1 раза в год) и
внезапных проверок, а также в ходе сборов, учений и соревнований.


Началом первого учебного периода
учебного года считать 9 января, окончанием - 31 мая, началом второго
учебного периода учебного года считать 2 июля, окончанием второго
периода и учебного года - 30 ноября.




V. ОСОБЕННОСТИ
ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ


АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ




Подготовку НАСФ
организовывать и проводить в соответствии с:


федеральными законами от 22 августа
1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне";


постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 "Об
аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 года № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны";






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ № 999 издан 23.12.2005, а не
23.01.2005.






приказом МЧС России
от 23 января 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания
нештатных аварийно-спасательных формирований";


постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210 "О создании
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Нижегородской области";


постановлением администрации
Выксунского муниципального района Нижегородской области от 21.07.2006
№ 1466 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований
на территории Выксунского муниципального района".


При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и
способов действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.


Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах гражданской обороны, осуществлять в соответствии с приказом
МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в
действие Правил использования и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".


Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 осуществлять:


в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и
на курсах гражданской обороны Выксунского муниципального района
(руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в
соответствии с Примерной программой обучения от 09.06.2006 N
508-02-042/947;


в Центре подготовки спасателей
Нижегородской области (руководителей и специалистов НАСФ, в
обязанности которых входит проведение аварийно-спасательных работ в
зоне чрезвычайной ситуации) по программам подготовки спасателей;


в организациях по месту работы в
период между первичной аттестацией на классную квалификацию
"Спасатель" и периодической аттестацией на подтверждение
или повышение классной квалификации "Спасатель" по
программам, разработанным в соответствии с примерными программами от
09.11.2005 № 40-01-048/1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N
508-01-042/412 (специальная подготовка).


При подготовке руководителей и
специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и
навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или
вследствие военных действий.


При проведении с НАСФ практических
занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других
учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению
личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и
коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.


В ходе занятий, учений и тренировок с
НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами
территориального звена Выксунского муниципального района подсистемы
РСЧС Нижегородской области при планировании совместных действий по
выполнению задач гражданской обороны, защиты населения и территорий
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.


Руководители НАСФ могут готовиться по
специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого
сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов.
Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, Центра
подготовки спасателей Нижегородской области и курсов гражданской
обороны Выксунского муниципального района или непосредственно в
организациях по профилю деятельности (при условии наличия
подготовленной учебно-материальной базы).


Готовность нештатных
аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях,
контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне,
при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий:


МЧС России, Приволжско-Уральским
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области;


комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области;


управлением по делам ГО, ЧС и БЖДН
администрации Выксунского муниципального района.


Анализ подготовки НАСФ управлением по
делам ГО, ЧС и БЖДН администрации Выксунского муниципального района
представляется в комитет гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области ежегодно к 25 ноября в подразделе "Подготовка
нештатных аварийно-спасательных формирований" доклада "О
состоянии гражданской обороны".


НАСФ и их личный состав, привлекаемые
к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, аттестуются постоянно действующей
территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб,
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке на территории Нижегородской области и ведомственными
аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются
Квалификационными требованиями и Методическими рекомендациями по
проведению аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке.


Аттестационным комиссиям при
первичной и периодической аттестации проводить проверки знаний
руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по
проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков,
физических и морально-волевых качеств по соответствующим
квалификациям.


Особое внимание при аттестации
обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности
спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на
право ведения аварийно-спасательных работ.


Требования к порядку проверки знаний,
правил, норм и инструкций по ведению АСДНР, а также к физическим,
морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам
спасателей и должностных лиц НАСФ, участвующих в АСДНР, при
присвоении им соответствующей квалификации спасателя, определяются
требованиями, изложенными:


в программах подготовки спасателей,
утверждаемых межведомственной аттестационной комиссией;


ведомственными нормативными
документами;


положениями о нештатных
аварийно-спасательных формированиях.




VI. ДОВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ




В целях
своевременной и качественной подготовки на всех уровнях
государственного и муниципального управления организационно-плановых
документов по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2007
году настоящие организационно-методические указания до 5 декабря 2006
г. довести до руководителей служб, объектов экономики, предприятий,
организаций и учреждений, а также до глав местного самоуправления
сельских и поселковых советов района в установленном порядке.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "отработать"
имеется в виду слово "разработать".






На основе настоящих
организационно-методических указаний руководителям служб, объектов
экономики, предприятий, организаций и учреждений, а также главам
местного самоуправления сельских и поселковых советов района
отработать приказ руководителя объекта по подготовке органов
управления, сил и средств объектового звена территориальной
подсистемы РСЧС, а также в установленном порядке ввести в действие
планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации
ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2007 г.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru