Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Первомайского района от 29.11.2006 № 124


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА
2005 - 2010 ГОДЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 -
2010 ГОДЫ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2006 г. № 124




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОВОЙ РЕДАКЦИИ РАЙОННОЙ


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ
СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ


НА 2005 - 2010 ГОДЫ"




Земское собрание
решило:


1. Утвердить новую редакцию районной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье".




Председатель Земского
собрания


В.А.БАТЕНКОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Первомайского района


от 29.11.2006 № 124




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ
ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо периода "2004 - 2010"
имеется в виду период "2005 - 2010".






ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ -


ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2004 - 2010
ГОДЫ
















































Наименование
Программы


районная целевая программа
"Молодой семье -
доступное жилье" на 2005 - 2010
годы (далее
- Программа)


Основание для
разработки

Программы


- постановление
Правительства РФ от
28.08.2002 № 638 "О
подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей",
входящей
в состав федеральной целевой программы
"Жилище"
на 2002 - 2010 гг.
- постановление
Правительства РФ от
31.12.2005 № 865 "О
дополнительных мерах по
реализации федеральной целевой
программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы"

- Закон Нижегородской области от 25.04.1997
№ 70-З
"О молодежной политике в
Нижегородской области"

- областная целевая программа "Молодой
семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010
годы,
утвержденная законом Нижегородской области
№ 103-З
от 20.09.2004 (в редакции закона
Нижегородской области "О
внесении изменения
в областную целевую программу "Молодой
семье
- доступное жилье" на 2004 - 2010 годы")


Разработчики
Программы


Отдел экономики и
прогнозирования
администрации района, комитет финансов


Цель Программы


создание системы
государственной поддержки
молодых семей в решении жилищной
проблемы
для улучшения демографической ситуации в
районе
и области


Основные задачи
Программы


- создание системы
нормативно-правовых
актов, обеспечивающих
эффективную
государственную поддержку молодых семей
в
приобретении (строительстве) жилья
- создание
механизма реализации системы
государственной поддержки
молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья

- обеспечение государственной поддержки по
улучшению
жилищных и социально-бытовых
условий молодых семей


Исполнители
Программы


Комитет финансов администрации
района,
отдел ЖК и ГХ администрации района,

отдел экономики и прогнозирования
администрации
района


Сроки и этапы
реализации

Программы


2004 - 2010 годы:

1-й этап - 2004 год
2-й
этап - 2005 - 2010 годы


Финансовое
обеспечение

Программы <*>


Предполагаемый общий объем
финансовых
средств, необходимых для
реализации
Программы, составляет 11772,4 тыс. рублей,
из
них средства местного бюджета - 2738,8
тыс. рублей, в том
числе по годам:
2005 год - 144 тыс. рублей;

2006 год - 278,4 тыс. рублей;
2007 год
- 421,2 тыс. рублей;
2008 год - 535,2 тыс.
рублей;
2009 год - 639,6 тыс. рублей;

2010 год - 720,4 тыс. рублей.

Предполагаемыми источниками финансирования
Программы
являются также:
средства областного бюджета
в сумме 2738,8
тыс. рублей;

личные средства граждан в сумме 6294,8 тыс.
рублей при
условии участия в реализации
Программы


Ожидаемые
результаты

реализации
Программы


- решение жилищной проблемы
50 молодых
семей, признанных в установленном
порядке
нуждающимися в улучшении жилищных условий
-
формирование системы государственной
поддержки молодых
семей в улучшении их
жилищных условий на территории
Первомайского
района
-
увеличение рождаемости в районе
- стабилизация
социальной и демографической
ситуации в районе

- увеличение объема жилищного строительства


Контроль за
реализацией

Программы







--------------------------------


<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств областного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного бюджета на соответствующий финансовый год.




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Районная целевая
программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы разработана во исполнение постановления Правительства РФ от
28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы, Закона Нижегородской области
от 25.04.1997 № 70-З "О молодежной политике в Нижегородской
области" и Закона "Об утверждении областной целевой
программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004 - 2010
годы.


Анализ демографической ситуации
показывает, что идет резкое снижение рождаемости и увеличение
смертности населения.


Неудовлетворительное жилищное
положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов
снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди
молодых семей. Так, в 2003 году было зарегистрировано 156 браков, 269
человек оформили документы о разводе. Социологические исследования
относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам,
определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В
связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи,
расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в
приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


На сегодняшний день в Первомайском
районе около 50 молодых семей состоят в списках нуждающихся в
улучшении жилищных условий. Большинство молодых семей вообще не
обращались в органы местного самоуправления для постановки на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий.


В соответствии с постановлением "О
льготном кредитовании граждан" предусмотрен комплекс мер по
льготному кредитованию граждан: выделение льготных долгосрочных
кредитов под 8% годовых. Однако и этот комплекс мер не позволяет
решить жилищную проблему молодых семей по району в целом.


Решение жилищной проблемы, будь то
строительство индивидуального жилого дома или приобретение квартиры
на первичном (вторичном) рынке, требует больших материальных
ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным
капиталом для строительства (приобретения) жилья.


В условиях опережающего роста
стоимости жилья относительно сводного индекса цен механизм накопления
необходимой суммы на строительство (приобретение) жилья оказывается
неэффективным.


Кредитные ресурсы, которые молодая
семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма
их порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых
супругов.


Таким образом, в современных
условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить
жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в
отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в
приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит
повлиять на репродуктивное поведение молодежи.


Настоящая Программа является новым
шагом в социально-экономической политике района. В Программе
предусматривается погашение процентной стоимости за пользование
льготным кредитом из средств областного и местного бюджетов, что
значительно облегчает молодым семьям выплату основного долга в
соответствии с кредитным долгом уполномоченному банку.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является создание системы государственной поддержки молодых семей в
решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в
районе и области.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- создание системы нормативных актов,
обеспечивающих эффективную государственную поддержку молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья;


- создание механизма реализации
системы государственной поддержки молодых семей в приобретении
(строительстве) жилья;


- обеспечение государственной
поддержки по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых
семей;


- привлечение и консолидация
бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения
проблемы обеспечения жильем молодых семей.




3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРОГРАММЫ




Участник Программы -
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не
превышает 30 лет (на момент получения финансовой поддержки),
официально зарегистрированная в органах записи актов гражданского
состояния, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении
жилищных условий (состоящая в органах местного самоуправления на
учете по улучшению жилищных условий) до вступления в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации и постоянно проживающая на
территории Первомайского района. К молодой семье также относятся
неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет (на
момент получения финансовой поддержки) и несовершеннолетнего ребенка
(детей).


В состав участников Программы
включаются также молодые семьи, проживающие в жилых помещениях, общая
площадь которых, приходящаяся на одного члена семьи,
зарегистрированного в указанных жилых помещениях, не превышает
учетной нормы площади жилого помещения, установленной на территории
Первомайского района соответствующим органом местного самоуправления
для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после
вступления в действие Жилищного кодекса РФ.


Основные формы оказания помощи
молодым семьям в строительстве (приобретении) жилья - льготные
целевые жилищные кредиты.


Льготный целевой жилищный кредит -
целевой долгосрочный кредит на приобретение (строительство) жилья,
предоставляемый уполномоченным банком молодой семье на длительный
срок по ставке ниже рыночного уровня.


Приобретаемое (строящееся) жилье -
строящаяся или готовая к заселению (в том числе в домах
жилищно-строительных кооперативов), а также индивидуальный жилой дом.




4. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется поэтапно. На первом этапе Программы (2004 год) будет
осуществляться:


- формирование нормативно-правовой
базы, обеспечивающей реализацию Программы;


- формирование организационных и
финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в
приобретении (строительстве) жилья в муниципальных органах местного
самоуправления;


- отработка механизма взаимодействия
участников Программы;


- создание системы мониторинга
реализации Программы.


На втором этапе (2005 - 2010 гг.)
планируется:


- анализ и обобщение опыта первого
этапа;


- совершенствование нормативной
правовой базы и механизма реализации Программы;


- формирование ресурсов для
обеспечения строительства жилья для молодежи, привлечение
внебюджетных источников;


- участие в реализации областной
целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2004
- 2010 годы;


- развитие системы мониторинга
реализации Программы.




5. ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ




Основные мероприятия
Программы на 2004 - 2005 годы предусматривают создание системы
государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных
проблем по следующим направлениям:


- нормативное правовое обеспечение
реализации Программы;


- информационно-методическое
обеспечение реализации Программы;


- организационное обеспечение
реализации Программы;


- финансовое обеспечение реализации
Программы.




6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Государственная
помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
производится в рамках настоящей Программы в форме предоставления
льготных целевых жилищных кредитов на строительство или приобретение
жилья молодым семьям.


Порядок и условия предоставления
льготных целевых жилищных кредитов молодым семьям определяется
Положением (приложение 1).


Реализация Программы обеспечивается
администрацией Первомайского района совместно с органами
исполнительной власти Нижегородской области.


Отдел ЖК и ГХ администрации района
осуществляет:


формирование списка молодых семей,
имеющих право на государственную поддержку за счет средств местного
бюджета;


организацию
информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению
целей, задач, принципов Программы через средства массовой информации,
а также путем проведения семинаров, конференций, встреч.


Комитет финансов администрации района
осуществляет:


финансирование мероприятий Программы
в пределах средств, предусмотренных в областном и местном бюджете на
соответствующий финансовый год;


контроль за целевым использованием
бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.


Отдел экономики и прогнозирования
администрации района осуществляет:


включает данную Программу в перечень
районных программ при формировании перечня программ и его
последующего представления в комитет финансов администрации района
для финансирования из местного бюджета на текущий и последующий годы;


мониторинг реализации Программы с
целью анализа ситуации.




7. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Финансирование
Программы предполагается осуществлять из следующих источников:


1. Средства местного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из местного бюджета
составляет 2738,8 тыс. рублей.


2. Средства областного бюджета -
2738,8 тыс. рублей.


3. Средства населения Первомайского
района (при условии участия в реализации Программы) - 6294,8 тыс.
рублей.


Предполагаемый общий объем
финансирования Программы составляет 11772,4 тыс. рублей.


Объем финансирования Программы
рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 декабря 2004 года, и
социальной нормы общей площади жилых помещений. В последующие годы
реализации Программы объем финансирования может корректироваться с
учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных
нормативов.


Объемы финансирования Программы по
вновь выдаваемым кредитам за счет средств областного и местного
бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из сводной заявки
отдела ЖК и ГХ с учетом категорий молодых семей, а также возможностей
областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год.


На 1 декабря 2004 года на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 50 молодых семей.


Для того чтобы ликвидировать
образовавшуюся очередь при условии реализации Программы до 2010 года
необходимо ежегодно выделять льготный целевой кредит в среднем 8
семьям.


Учитывая объемы финансирования и
сроки начала реализации Программы, количество участников Программы по
годам распределится следующим образом:


































2005


2006


2007


2008


2009


2010


Количество льготных
кредитов


8


8


9


8


8


9




Расчет размера
средств, необходимых на обслуживание


льготных целевых жилищных кредитов




За
среднестатистическую молодую семью принимается семья, состоящая из
трех человек - родители и один ребенок. Среднестатистическая молодая
семья в соответствии с социальной нормой жилья может претендовать на
получение кредита на приобретение жилья площадью 54 кв. м (18 кв. м x
3 чел.).


С учетом наличия ребенка при
достаточной платежеспособности семье может быть предоставлен кредит в
сумме 300 тыс. рублей:


сумма кредита = 6,17 тыс. рублей x 54
кв. м x 90% = 300 тыс. рублей, где


6,17 тыс. рублей - средняя стоимость
1 кв. м, сложившаяся по Первомайскому району на 1 декабря 2004 года;


90% - сумма кредита от стоимости
приобретаемого жилья для семьи с ребенком (в соответствии с
приложением 1).


При предоставлении кредита молодой
семье в общем случае первые пять лет молодая семья выплачивает 6
процентов годовых, в последующие годы - 10 процентов годовых,
оставшуюся разницу до ставки банка выплачивают областной и местный
бюджеты в равных долях.




Количество семей -
участников Программы и объем средств,


необходимых для финансирования
льготного жилищного


кредитования за период реализации
Программы








































































































2005 год


2006 год


2007 год


2008 год


2009 год


2010 год





Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
семей


Объем
финанс.


Кол-во
льготных

кредитов


8


288,0


8+
8


556,8


8+
8+
9


842,4


8+
8+
9+
8


1070,4


8+
8+
9+
8+
8


1279,2


8+
8+
9+
8+

8+
9


1440,8


в т.ч. из
средств

местного
бюджета





144,0





278,4





421,2





535,2





639,6





720,4


Из средств
областного
бюджета





144,0





278,4





421,2





535,2





639,6





720,4


ИТОГО: для обслуживания 50
кредитов на оплату 12 процентов годовых потребуется бюджетных
средств в
сумме 5477,6 тыс. рублей




Объем финансирования
по льготному целевому жилищному кредитованию указан с учетом средств,
необходимых для обслуживания кредитов, выдаваемых в текущем году, и
на обслуживание ранее предоставленных кредитов.


Таким образом, за 6 лет реализации
второго этапа Программы на обслуживание льготных целевых жилищных
кредитов для 50 семей потребуется всего 5477,6 тыс. рублей, в том
числе из местного бюджета - 2738,8 тыс. рублей; из областного бюджета
- 2738,8 тыс. рублей.




8.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




В результате
реализации Программы будут достигнуты следующие
социально-экономические результаты:


решение жилищной проблемы 50 молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете
в органах местного самоуправления;


формирование системы государственной
поддержки молодых семей в улучшении их жилищных условий на территории
Первомайского района;


стабилизация социальной и
демографической ситуации в области.












Приложение 1


к районной целевой программе


"Молодой семье - доступное
жилье"


на 2004 - 2010 годы




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО


ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящее
Положение разработано на основе Указа Президента Российской Федерации
от 10 июня 1994 года № 1180 "О жилищных кредитах", во
исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28
августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы" и в целях улучшения
жилищных условий молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в
улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении раздел V
отсутствует, имеется в виду раздел III.






2. Положение
определяет порядок и условия предоставления льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья молодым
семьям за счет средств уполномоченных Правительством области банков
на условиях, установленных разделом V настоящего Положения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункт 23
отсутствует, имеется в виду пункт 15.






3. Компенсация на
разницу в процентных ставках до уровня, установленного в
уполномоченных банках, осуществляется за счет средств областного и
местных бюджетов в долях, установленных пунктом 23 настоящего
Положения.


При этом все расчеты осуществляются
на основании договоров, заключенных между уполномоченными банками и
Правительством Нижегородской области и этими же банками и органами
местного самоуправления.


4. Участие средств областного бюджета
в льготном кредитовании молодых семей предусматривается в пределах
средств, определенных областным бюджетом, и осуществляется лишь при
условии восполнения доли процентной ставки (сверх льготной) за счет
средств местного бюджета соответствующего муниципального образования,
принявшего решение о предоставлении льготного целевого жилищного
кредита конкретной молодой семье.


5. Устанавливаемый настоящим
Положением порядок основывается на принципах добровольности. Молодые
семьи, получившие льготный целевой кредит и улучшившие свои жилищные
условия, снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в
органах местного самоуправления.


6. Возмещение процентной ставки за
пользование кредитом сверх льготной ставки производится за счет
средств областного и местных бюджетов при условии возврата
ссудозаемщиками основной суммы кредита и льготной процентной ставки.


7. Практическая работа по
формированию списков молодых семей, изъявивших желание улучшить свои
жилищные условия с помощью льготного целевого жилищного кредита,
осуществляется комиссиями соответствующих органов местного
самоуправления.


8. Условия настоящего Положения
допускают использование льготного целевого жилищного кредита для
приобретения (строительства) жилья, общая площадь которого меньше
социальной нормы площади на семью получателя кредита, но не менее
нормы жилой площади на одного члена семьи, установленной для
постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.




II. КАТЕГОРИИ МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ




9. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов на условиях настоящего Положения
производится гражданам Российской Федерации, проживающим и
зарегистрированным на территории Первомайского района, состоящим в
браке, при условии, что возраст обоих супругов не превышает 30 лет
(на момент получения финансовой поддержки), а также неполным молодым
семьям с детьми, в которых возраст родителя не превышает 30 лет (на
момент получения финансовой поддержки), включенными органами местного
самоуправления Первомайского района в состав участников Программы.


10. Действие настоящего Положения
распространяется на молодые семьи, определенные пунктом 9, и в
приоритетном порядке на:


1) участников молодежных
жилищно-строительных кооперативов (МЖСК), объединившихся для
строительства многоквартирных жилых домов;


2) молодые семьи, начавшие
строительство индивидуального жилого дома и освоившие не менее 70
процентов его общей стоимости за счет собственных средств и
изъявившие желание воспользоваться льготным целевым жилищным кредитом
для завершения строительства индивидуального жилого дома в текущем
финансовом году;


3) молодые семьи, начавшие за счет
собственных средств строительство квартиры в многоквартирном жилом
доме с типовыми потребительскими качествами (при условии технической
готовности дома не менее 70 процентов и предусмотренного на ввод в
текущем финансовом году) и вложившие собственные средства в объеме не
менее 70 процентов сметной стоимости квартиры;


4) молодые семьи, имеющие
детей-инвалидов;


5) молодые семьи, в которых один или
оба супруга являются работниками бюджетных учреждений;


6) молодые семьи, проживающие в
коммунальных квартирах и в общежитиях;


7) молодые семьи, которые проживают в
сельских населенных пунктах и в которых один или оба супруга работают
в сельском хозяйстве.




III. ПОРЯДОК И
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ


ЦЕЛЕВЫХ ЖИЛИЩНЫХ КРЕДИТОВ
УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ




11. Предоставление
льготных целевых жилищных кредитов осуществляется по решению комиссий
органов местного самоуправления категориям молодых семей,
установленных разделом II настоящего Положения, получившим в органах
местного самоуправления свидетельство на право получения такого
кредита.


12. Владелец свидетельства имеет
право обращаться в выбранный по его усмотрению банк из числа
уполномоченных Правительством области с предъявлением свидетельства
на право получения льготного целевого жилищного кредита.


13. Выдача льготного целевого
жилищного кредита на строительство или приобретение жилья
производится из средств уполномоченных банков на договорной основе и
при соблюдении основных принципов кредитования: целевого
использования, обеспеченности, срочности, платности, возвратности.
Взаимоотношения получателя кредита и банка оговариваются в кредитном
договоре на основании соглашения, заключенного между Правительством
Нижегородской области и уполномоченным банком.


14. Уполномоченные банки осуществляют
выдачу кредитов гражданам в пределах имеющихся у них кредитных
ресурсов в соответствии с заключенными с Правительством Нижегородской
области и органами местного самоуправления соглашениями о возмещении
банкам за счет средств областного бюджета и местного бюджета
недополученных с заемщиков доходов по части процентной ставки,
принятой в конкретном банке.


15. Льготные целевые жилищные кредиты
выдаются на следующих условиях:


1) срок погашения кредитов,
выдаваемых с участием бюджетных средств, устанавливается не более
двадцати лет;


2) процентная ставка за пользование
кредитом для заемщика устанавливается в следующих размерах:


а) в первые пять лет процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 6 процентов
годовых.


Оставшаяся часть процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
кредитного периода из средств областного бюджета и местного бюджета в
следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет.


При этом доли компенсации процентной
ставки, действующей в уполномоченном банке, остаются неизменными
независимо от ее корректировки (в сторону увеличения или уменьшения)
этими банками.


Проценты начисляются уполномоченным
банком и уплачиваются гражданином в сроки, определенные в кредитном
договоре;


б) в последующие годы процентная
ставка за пользование кредитными ресурсами составляет 10 процентов
годовых.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в настоящем Положении пункт 23
отсутствует, имеется в виду подпункт "а" подпункта 2 пункта
15.






Порядок оплаты
оставшейся части процентной ставки, действующей в уполномоченном
банке, устанавливается на условиях, определенных подпунктом "а"
подпункта 2 пункта 23 настоящего Положения;


3) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи в первые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на последующие пять
лет действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


4) при рождении (усыновлении) у
молодой семьи во вторые пять лет действия кредитного договора,
заключенного на условиях настоящего Положения:


одного ребенка - процентная ставка по
кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на период с даты
рождения (усыновления) ребенка на последующие пять лет действия
имеющегося кредитного договора, а также отсрочка погашения основного
долга на период до достижения ребенком возраста трех лет;


двух и более детей - процентная
ставка по кредиту сохраняется в размере 6 процентов годовых на весь
период действия имеющегося кредитного договора, а также отсрочка
погашения основного долга на период до достижения ребенком возраста
трех лет. При этом суммарный период предоставления отсрочек погашения
основного долга не может превышать трех лет;


5) при наличии у молодой семьи
ребенка-инвалида процентная ставка по кредиту погашается в полном
объеме в течение всего периода действия имеющегося кредитного
договора. При рождении у молодой семьи ребенка-инвалида в период
действия кредитного договора процентная ставка по кредиту погашается
в полном объеме на весь оставшийся срок действия имеющегося
кредитного договора. При появлении у молодой семьи ребенка-инвалида в
период действия кредитного договора процентная ставка по кредиту
погашается в полном объеме на весь оставшийся срок действия
имеющегося кредитного договора.


При этом погашение процентной ставки,
действующей в уполномоченном банке, оплачивается в течение всего
(оставшегося) кредитного периода из средств областного бюджета и
местного бюджета в следующих долях:


50 процентов - областной бюджет;


50 процентов - местный бюджет;


6) объем льготного жилищного кредита
определяется исходя из совокупного дохода супругов молодой семьи и их
родителей (которые выступают созаемщиками по кредиту).


Порядок и условия включения доходов
созаемщиков в расчет платежеспособности молодой семьи определяется
уполномоченным банком;


7) максимальный объем
предоставляемого льготного целевого жилищного кредита определяется
комиссиями органов местного самоуправления и устанавливается из
расчета общей площади жилья в размере 18 кв. метров на одного члена
молодой семьи (при составе семьи два человека - 42 кв. метра) с
учетом средней стоимости строительства одного квадратного метра общей
площади жилья, сложившейся в соответствующем районе (городе) на
момент заключения кредитного договора.


При этом для молодой семьи, имеющей
детей (одного ребенка), максимальный объем кредита не может
превышать:


в случае строительства жилья - 90 -
95 процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90 - 95
процентов стоимости приобретаемого жилья.


Для молодой семьи без детей
максимальный объем кредита не может превышать:


в случае строительства жилья - 90
процентов сметной стоимости индивидуального жилого дома (стоимости
строительства квартиры в многоквартирном жилом доме);


в случае приобретения жилья - 90
процентов стоимости приобретаемого жилья.


16. Предоставление кредитных средств
осуществляется банками исключительно при условии наличия у заемщиков
собственных средств на оплату части стоимости строящегося
(приобретаемого) жилья. При этом:


1) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье, имеющей детей, не менее 5 -
10 процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть
освоены или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье
(возможно наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина);


2) при предоставлении льготного
целевого жилищного кредита молодой семье без детей - не менее 10
процентов общей стоимости жилого дома (квартиры) должны быть освоены
или внесены гражданином-заемщиком за приобретаемое жилье (возможно
наличие этих средств на сберегательном вкладе гражданина).


17. Выдача кредитов осуществляется
наличными деньгами и путем перечисления на счета организаций
(предприятий), оказывающих услуги на основании договоров за
выполняемые ими работы, а также на счета продавцов жилья в случае его
приобретения на вторичном рынке жилья.


18. Возмещение неоплаченной части
процентной ставки производится Правительством Нижегородской области и
органом местного самоуправления, принявшим решение о предоставлении
льготного целевого жилищного кредита, и перечисляется на
корреспондентский счет уполномоченных банков ежемесячно в
десятидневный срок после представления банками отчетности по
задолженности льготных ссудозаемщиков в территориальном разрезе.


19. Уполномоченный банк осуществляет
контроль за целевым использованием средств льготного целевого
жилищного кредита. В случае выявления уполномоченным банком
нецелевого использования средств выданного кредита банк
самостоятельно применяет к заемщику санкции вплоть до расторжения
кредитного договора с одновременным уведомлением министерства
финансов Нижегородской области и органа местного самоуправления.


20. Гражданин-ссудозаемщик вправе
производить досрочное полное или частичное погашение кредита с
уплатой процентов и неустоек, начисленных на дату погашения кредита.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru