Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 29.11.2006 № 194


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ" НА
2007 - 2011 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 29 ноября 2006 г. № 194




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"
НА 2007 - 2011 ГОДЫ




В целях обеспечения
охраны жизни и здоровья детей и работников образовательных
учреждений, воспитания здорового образа жизни обучающихся и
воспитанников, улучшения условий учебно-воспитательного процесса в
образовательных учреждениях района, рассмотрев районную
межведомственную программу "Здоровье и образование" на 2007
- 2011 годы, Земское собрание решило:


1. Утвердить районную
межведомственную программу "Здоровье и образование" на 2007
- 2011 годы (прилагается).


2. Рекомендовать администрации
Лысковского муниципального района финансирование районной
межведомственной программы "Здоровье и образование" на 2007
- 2011 годы осуществлять в пределах сумм, установленных бюджетом
района на соответствующий год.


3. Контроль исполнения настоящего
решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (С.А.
Карзаев).




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ














Утверждена


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 29.11.2006 № 194




РАЙОННАЯ
МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА


"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"




┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐


Наименование
│Программа "Здоровье и образование" │


Программы │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Заказчик
│Управление образования │


Программы │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Разработчик
│Управление образования │


Программы │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы
│Воспитание и развитие потребности в здоровом│


│ │образе
жизни каждого человека в системе│


│ │воспитания
навыков здорового образа жизни,│


│ │стойких
поведенческих навыков в опасных для│


│ │жизни
ситуациях │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Задачи
Программы│Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в ОУ,│


│ │гарантии
их законных прав на безопасные условия│


│ │образовательного
процесса. │


│ │Формирование
новой идеологии, утверждающей│


│ │приоритетность
охраны и укрепления здоровья│


│ │детей
в образовательном процессе │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Срок реализации│2007
- 2011 гг. │


Программы │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Управление образования, учреждения образования,│


основных │ЦРБ,
УСЗН, ТО ТУ Роспотребнадзора, РОВД, отдел│


мероприятий
│молодежной политики, отдел развития спорта, КДН│


Программы │


├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Создание системы медико-психолого-│


результаты
│педагогических мероприятий, направленных на│


реализации
│сохранение и улучшение здоровья детей. │


Программы
│Формирование у учащихся навыков здорового│


│ │образа
жизни │


└────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘






ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ




Рост образования в
обществе - необходимый, важный элемент социально-культурного и
экономического развития страны. На образование, обеспечивающее
социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения
физического, психического и нравственного здоровья подрастающего
поколения.


Подрастающее поколение - наше
будущее. Менее 10% детей можно признать здоровыми согласно
усредненным данным, полученным разными специалистами РФ.


Неблагоприятна динамика показателей
состояния здоровья детей и в районе.


Диспансерных детей (дошкольников)
состоит на учете:


- 2003 г. - 166 (13,2%);


- 2004 г. - 153 (12,8%);


- 2005 г. - 157 (12,8%).


При профосмотрах отмечено снижение
зрения:


- 2003 г. - 7 (0,6%);


- 2004 г. - 5 (0,4%);


- 2005 г. - 7 (0,6%).


Нарушение речи:


- 2003 г. - 95 (7,6%);


- 2004 г. - 119 (9,9%);


- 2005 г. - 139 (11,4%).


Нарушение осанки:


- 2003 г. - 30 (2,4%);


- 2004 г. - 26 (2,2%);


- 2005 г. - 28 (2,3%).


Сколиоз:


- 2003 г. - 3 (0,2%);


- 2004 г. - 2 (0,2%);


- 2005 г. - 4 (0,3%).


На "Д" учете состоит
школьников:


- 2003 г. - 814 (18,3%);


- 2004 г. - 619 (15%);


- 2005 г. - 858 (22,5%).


Нарушение речи:


- 2003 г. - 79 (1,8%);


- 2004 г. - 73 (1,8%);


- 2005 г. - 186 (4,9%).


Нарушение зрения:


- 2003 г. - 252 (5,6%);


- 2004 г. - 197 (4,8%);


- 2005 г. - 186 (4,9%).


Сколиоз:


- 2003 г. - 191 (2,3%);


- 2004 г. - 178 (4,3%);


- 2005 г. - 184 (4,8%).


Нарушение осанки:


- 2003 г. - 370 (8,3%);


- 2004 г. - 261 (6,3%);


- 2005 г. - 223 (5,8%).


Анализ групп здоровья показывает
увеличение числа детей, отнесенных к 3-й группе здоровья.


В школах и дошкольных учреждениях
обучаются и воспитываются 175 детей-инвалидов. Кроме того, 10 детей -
необучаемые. Из 175 детей-инвалидов 11 входят в списочный состав
школ, но обучаются на дому.


Наблюдается рост детского
травматизма:


2003 г. - 28 случаев;


2005 г. - 43;


I полугодие 2006 г. - 35 случаев.


Здоровье детей во многом зависит от
питания. Удалось за 1 год обеспечить бесплатным питанием 281 ученика
- 8%. Реализация постановления Правительства Нижегородской области N
173 от 16 мая 2006 года позволит обеспечить бесплатное питание почти
половине учащихся (1692 чел.).


Проблемным остается и медицинское
обслуживание. В штатном расписании имеется медработник только в 4
общеобразовательных учреждениях. Школы города обслуживают медики ЦРБ.




ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ




Предполагаемая
Программа базируется на понимании образования и здоровья детей как
фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в
соответствии с его физическими и психическими возможностями. Основное
положение Программы - принцип социальной справедливости по отношению
ко всем детям Лысковского района независимо от материальных
возможностей родителей и образовательных учреждений.




ОСНОВНЫЕ
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И
ОБРАЗОВАНИЕ"




1. Программа
призвана реализовать основные положения Конвенции о правах ребенка,
направленные на защиту здоровья и получение полноценного образования.


2. Программа находится в числе
приоритетных направлений деятельности органов образования,
здравоохранения, служит основой сотрудничества и консолидации органов
образования, здравоохранения, общественности, школы и родителей.


3. Программа подтверждает особый
статус детства как периода, не зависящего от социальных,
политических, национальных и других отличий.


4. Программа "Здоровье и
образование" строится как открытая для реально действующих и
потенциально возможных ее участников.




ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ




Воспитание и
развитие потребности в здоровом образе жизни каждого человека в
системе воспитания навыков здорового образа жизни, стойких
поведенческих навыков в опасных для жизни ситуациях.




ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"




Обеспечение охраны
жизни и здоровья детей и работников в образовательных учреждениях,
гарантии их законных прав на безопасные условия образовательного
процесса.


Формирование новой идеологии,
утверждающей приоритетность охраны и укрепления здоровья детей в
образовательном процессе.




УСЛОВИЯ ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ




Стабильное
финансирование жизненно важных, необходимых направлений Программы
(питание, содержание помещений в состоянии, соответствующем
санитарно-гигиеническим нормам и правилам, медицинское обслуживание).


Совместная работа участников
Программы по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.




ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ




Создание системы
медико-психолого-педагогических мероприятий, направленных на
сохранение и улучшение здоровья детей и педагогов.


Формирование у учащихся навыков
здорового образа жизни.




НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ




Организационно-методическая
деятельность.


Внедрение оптимальной системы
медицинского обеспечения в образовательных учреждениях.


Решение оздоровительных задач
средствами физической культуры.


Питание.


Профилактика детского травматизма.


Санаторно-курортная реабилитация
детей.


Здоровье педагога.


Профилактика асоциального поведения,
алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа.


Развитие опытно-экспериментальной
деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей, внедрение
здоровьесберегающих технологий.


Развитие движения "Школа
здоровья".


Пропаганда здорового образа жизни.




СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ




1. Школьные советы
(директор, заместитель по учебно-воспитательной работе, социальный
педагог, психолог):


- согласование систем воспитательной
работы и учебного процесса;


- учет рекомендаций медицинского
характера;


- организация питания.


2. Совет при управлении образования
по проблеме здоровья и реализации Программы:


- контроль за ходом реализации
Программы в образовательных учреждениях;


- распределение ресурсного
обеспечения;


- организация взаимодействия
образовательных учреждений с ЦРБ, РОВД, УСЗН, ТО ТУ Роспотребнадзора
и т.д.;


- согласование нормативно-правовых
актов.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Аналитическая и
прогностическая деятельность.


Информационное, методическое
обеспечение.


Организационная деятельность.


Координирующая деятельность.


Финансово-материальное и кадровое
обеспечение.




ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ
РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ




Системный подход к
решению задачи должен обусловить работу по трем направлениям:


- соблюдение санитарно-гигиенических
требований и целесообразный режим учебных занятий и самостоятельной
работы детей;


- коррекция имеющихся отклонений в
состоянии здоровья;


- обучение здоровому образу жизни.


Исследования включают несколько
этапов:


- изучаются особенности образа жизни
в настоящий период, условия учебы, отношение к вредным и полезным
привычкам, выявляются факторы риска, негативно влияющие на здоровье.
В беседе выясняются личностные особенности: уровень представлений о
здоровье, мотивации отношения к собственному здоровью, отношение к
имеющимся заболеваниям;


- оценка физического здоровья.


Для того чтобы в школе проводить
целенаправленно пропаганду здорового образа жизни, необходимо знать
истинное состояние здоровья учащихся данной школы. Оценку этому
состоянию помогут дать врачи. С учетом этих показателей определяется
тематика классных занятий, внеклассных спортивно-оздоровительных
мероприятий.




РАБОТА ШКОЛЫ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ




Учебная деятельность




1. Преподавание
биологии (5 - 11-е классы). Особое внимание темам, связанным с
экологией и здоровьем человека.


2. Преподавание ОБЖ.


Цель: формировать у учащихся
ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности
окружающих.


Нацеливает школьников на приобретение
знаний, умений, навыков (ЗУН) и качеств, необходимых для ускорения
адаптации к условиям обитания.


3. Преподавание граждановедения.


Цель: научить ребенка ориентироваться
в сложном и противоречивом окружающем мире, строить отношения с
собой, с близкими людьми, находить выход в критических ситуациях.


4. Преподавание физкультуры.
Максимальное введение третьего часа данного учебного предмета на всех
ступенях образования.




Внеклассная
деятельность




1.
Спортивно-оздоровительные мероприятия:


- школьные спортивные мероприятия;


- спортивные праздники;


- дни здоровья;


- турслеты;


- спортивные часы в режиме работы
ГПД;


- "Школа безопасности -
"Зарница".


2. Работа с родителями:


- родительский лекторий;


- заседания школьного совета
профилактики.


3. Оздоровительно-воспитательная
работа:


- проведение классных часов на тему
"Здоровый образ жизни";


- конкурсы плакатов ("СПИД -
болезнь века", "О вредных привычках", "Человек и
его здоровье");


- конференции;


- семейные традиции и праздники.




ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В
РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ И ОБРАЗОВАНИЕ"




┌───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐


№ │
Мероприятия │ Сроки │ Ответственные │
Сумма │


п/п│
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


1.
Организационно-методическая деятельность │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Создание банка
данных о│ежедневно│ЦРБ, УО │ - │


│ │состоянии
здоровья│ │ │ │


│ │детей
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Формирование
библиотеки│ │УО │ - │


│ │с
медико-педагогической│ │ │


│ │литературой
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


3. │Организация
и│регулярно│УО, ЦРБ │ - │


│ │проведение на
различных│ │ │ │


│ │уровнях
совещаний,│ │ │ │


│ │семинаров по
проблемам│ │ │ │


│ │здоровья
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


4. │Организация
системы│ │УО, ЦРБ, СМИ │ - │


│ │работы с
родителями по│ │ │


│ │всем
аспектам│ │ │ │


│ │сохранения и
укрепления│ │ │ │


│ │здоровья их
детей │ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


5. │Организация
на базе│ │УО, ЦРБ, ОУ │ - │


│ │различных школ
приемов│ │ │ │


│ │и
консультаций врачей│ │ │


│ │различных
│ │ │ │


│ │специальностей
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


6. │Решение
кадровых│постоянно│УО, ЦРБ, ОУ │ - │


│ │проблем:
│ │ │ │


│ │- повышение
│ │ │ │


│ │квалификации
│ │ │ │


│ │медицинских,
│ │ │ │


│ │педагогических
│ │ │ │


│ │работников
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


7. │Работа
психолого-│ежегодно │УО, ЦРБ │ - │


│ │медико-педагогической
│ │ │ │


│ │комиссии
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


2. Внедрение
оптимальной системы медицинского обеспечения │


в
образовательных учреждениях │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Приведение
в│ │ЦРБ, УО │ 800,0 │


│ │соответствие
нормам│ │ │ │


│ │медицинских
кабинетов в│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждениях,
│ │ │ │


│ │укомплектование
их│ │ │ │


│ │медицинским
персоналом │ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Организация
│ежегодно │ЦРБ │ - │


│ │систематических
│ │ │ │


│ │углубленных
осмотров│ │ │ │


│ │детей в
ОУ, их│ │ │ │


│ │усовершенствование
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


3. │Совместное
планирование│ежегодно │УО, ЦРБ, ТО ТУ│ - │


│ │взаимодействия
│ │Роспотребнадзора │ │


│ │образовательных
и│ │ │ │


│ │медицинских
учреждений│ │ │ │


│ │района
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


4. │Контроль за
состоянием│постоянно│УО, ТО ТУ│ - │


│ │соответствия
│ │Роспотребнадзора │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждений
│ │ │ │


│ │гигиеническим
│ │ │ │


│ │требованиям
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


3. Внедрение в
образовательный процесс предметной области │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Внедрение
│постоянно│ОУ, УО │ - │


│ │здоровьесберегающих
│ │ │ │


│ │технологий
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


4. Решение
оздоровительных задач средствами физической культуры │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Создание
условий для│постоянно│УО, ОУ │ │


│ │занятий
физкультурой и│ │ │


│ │спортом
в│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждениях:
│ │ │ │


│ │-
обеспечение│ │ │ 100,0 │


│ │образовательных
│ │ │ежегодно│


│ │учреждений
спортивным│ │ │ │


│ │инвентарем
и│ │ │ │


│ │оборудованием
│ │ │ │


│ │- ремонт
спортивных│ │ │ 710,0 │


│ │залов
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Пропаганда
здорового│постоянно│УО, ДЮСШ, отдел│ - │


│ │образа жизни
путем│ │развития спорта │ │


│ │проведения
школьных,│ │ │ │


│ │районных
детских│ │ │ │


│ │соревнований
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


3. │Проведение
дней│ежегодно │УО, ОУ, отдел│ - │


│ │здоровья
│ │развития спорта,│ │


│ │ │ │ГИБДД
│ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


4. │Организация
работы│постоянно│ОУ, ДЮСШ │ - │


│ │спортивных
секций и│ │ │ │


│ │кружков
в│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждениях
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


5.
Питание │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Организация
горячего│постоянно│УО, ОУ │ │


│ │питания в ОУ
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Увеличение
числа│постоянно│УСЗН, УО, ОУ │ │


│ │бесплатно
питающихся│ │ │ │


│ │детей в
связи с│ │ │ │


│ │реализацией
│ │ │ │


│ │постановления
│ │ │ │


│ │Правительства
│ │ │ │


│ │Нижегородской
области N│ │ │ │


│ │173 от 16 мая
2006 года│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


3. │Витаминизация
│постоянно│ОУ │ 1564,0 │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


4. │Оснащение
пищеблоков│постоянно│УО, ОУ │ 150,0 │


│ │холодильным,
│ │ │ │


│ │технологическим
│ │ │ │


│ │оборудованием
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


6. Развитие
опытно-экспериментальной деятельности по укреплению │


и сохранению здоровья
детей в образовательных учреждениях │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Поддержка
деятельности│постоянно│УО │ - │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждений по
проблемам│ │ │ │


│ │здоровья
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Конкурс "За
здоровый│ежегодно │УО │ - │


│ │образ жизни"
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


7.
Профилактика детского травматизма │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Проведение
мероприятий,│ежегодно │УО, КДН, РОВД │ 50,0 │


│ │укрепляющих
навыки│ │ │ │


│ │правильного
поведения│ │ │ │


│ │школьников в
опасных│ │ │ │


│ │для жизни
ситуациях: │ │ │ │


│ │- "Школа
безопасности -│ │ │


│ │"Зарница"
│ │ │ │


│ │- "Светофор"
│ │ │ │


│ │- "Безопасное
колесо" │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Проведение
│постоянно│УО, ОУ │ - │


│ │своевременного
│ │ │ │


│ │расследования
и учета│ │ │ │


│ │несчастных
случаев с│ │ │ │


│ │обучающимися
и│ │ │ │


│ │воспитанниками
│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждений
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


3. │Квалифицированное
│постоянно│ОУ │ - │


│ │преподавание
предмета│ │ │ │


│ │ОБЖ
│ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


8.
Санаторно-курортная реабилитация детей │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Организация
летнего│ежегодно │филиал 16 ГУ│ 1791,6 │


│ │отдыха на
базе│ │"Нижегородское │ежегодно│


│ │загородных
│ │региональное │ │


│ │оздоровительных
лагерей│ │отделение Фонда│ │


│ │и санаториев
│ │социального │ │


│ │ │ │страхования
РФ" │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Лечение
детей в│постоянно│филиал 16 ГУ│ 1553,5 │


│ │санаториях,
│ │"Нижегородское │ежегодно│


│ │профилакториях
│ │региональное │ │


│ │ │ │отделение
Фонда│ │


│ │ │ │социального
│ │


│ │ │ │страхования
РФ" │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


9.
Здоровье педагога │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Исследование
состояния│ │УО, ОУ │ - │


│ │микроклимата
в│ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │


│ │учреждениях
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Ежегодное
обязательное│ежегодно │ЦРБ, УО │ 210,0 │


│ │прохождение
педагогами│ │ │ежегодно│


│ │медицинского
осмотра │ │ │ │


├───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┤


10. Профилактика
алкоголизма, токсикомании, наркомании, СПИДа │


├───┬───────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┤


1. │Разработка
методических│постоянно│УО │ - │


│ │рекомендаций
по│ │ │ │


│ │организации
│ │ │ │


│ │профилактической
работы│ │ │ │


│ │в ОУ
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


2. │Осуществление
│постоянно│ЦРБ, УО │ - │


│ │постоянного
контроля за│ │ │ │


│ │состоянием
профилактики│ │ │ │


│ │наркомании,
│ │ │ │


│ │алкоголизма,
│ │ │ │


│ │токсикомании в
ОУ │ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


3. │Проведение
в ОУ│постоянно│УО, ЦРБ, РОВД │ - │


│ │семинаров-совещаний
с│ │ │ │


│ │участием
работников│ │ │ │


│ │РОВД, ЦРБ
по│ │ │ │


│ │организации
│ │ │ │


│ │профилактической
работы│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


4. │Определение
подростков│постоянно│УО, ЦРБ │ - │


│ │группы риска:
│ │ │ │


│ │-
употребляющих│ │ │ │


│ │алкоголь,
наркотические│ │ │ │


│ │вещества
│ │ │ │


│ │- курящих
│ │ │ │


│ │- детей и
подростков из│ │ │ │


│ │семей, где
родители│ │ │ │


│ │злоупотребляют
│ │ │ │


│ │алкоголем
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


5. │Организация
на базе│постоянно│ЦРБ, УО │ - │


│ │школ
приемов и│ │ │


│ │консультаций
│ │ │ │


│ │подростковых
врачей:│ │ │ │


│ │нарколога,
психиатра,│ │ │ │


│ │гинеколога
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


6. │Осуществление
│постоянно│УО, ЦРБ │ - │


│ │антиалкогольной
и│ │ │ │


│ │антинаркотической
│ │ │ │


│ │пропаганды:
│ │ │ │


│ │- через
факультативы │ │ │


│ │- через
разнообразные│ │ │ │


│ │формы
внеклассной и│ │ │


│ │внешкольной
работы │ │ │ │


│ │- средствами
предметных│ │ │ │


│ │учебных курсов
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


7. │Принятие
своевременных│постоянно│УО, УГСЗН, РОВД │ - │


│ │мер по изъятию
детей из│ │ │ │


│ │семей, где
родители│ │ │ │


│ │злоупотребляют
│ │ │ │


│ │спиртными
напитками │ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


8. │Проведение
мониторинга│ежегодно │УО, ОУ │ - │


│ │наркоситуации
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


9. │Укрепление
материально-│ежегодно │УО, ОУ │ 547,3 │


│ │технической
базы ОУ.│ │ │ │


│ │Замена и
приобретение│ │ │ │


│ │мебели для
учебных│ │ │ │


│ │заведений
│ │ │ │


├───┼───────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤


│ │Общий объем
средств│ период │ │ 6703,2 │


│ │районного
бюджета │действия │ │ │


│ │ │Программы│
│ │


│ │ │ (2006
- │ │ │


│ │ │2010
гг.)│ │ │


└───┴───────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru